новости

ЧТПЗ отметит юбилей «Железного Якова»
ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" отметит 110-летие со дня рождения руководителя компании Якова Осадчего. 22 октября компания отпразднует юбилей исторического директора ЧТПЗ и его дочернего предприятия – ОАО "Первоуральского новотрубного завода".
Театр Сан-Карло выступит на сцене Мариинского театра
Трехдневные гастроли на сцене Мариинского театра открыла необычная постановка "Паяцев" Леонкавалло. Новое решение для оперы с более чем богатой сценической историей предложил один из ведущих режиссёров европейского синтетического театра Даниэле Финци Паска.
Охтинский мыс в Петербурге опять хотят застроить
На обсуждение совета вынесли результаты независимой государственной историко-культурной экспертизы по Охтинскому мысу, которую выполнили представители Национального союза экспертов. Руководитель группы экспертов Вячеслав Шестаков, ограждая себя и своих коллег от лишних вопросов, сразу пояснил, что задачей группы было определить - можно ли отнести объект к федеральному или региональному реестру памятников.
АвтоВАЗ представит электромобиль Lada Ellada
Волжский автозавод АвтоВАЗ покажет в рамках форума RUSNANOTECH-2011 собственный электрокар. Отечественный автомобиль, построенный на базе модели Lada Kalina, будет называться Ellada. Новинка будет предлагаться в кузове универсал с полноразмерным салоном и стандартной ходовой частью.



Пифагор

ПИФАГОР (2-я пол. 6 в. – нач. 5 в. до н.э.) – древнегреческий мыслитель и политический деятель. Сведения о жизни и сочинениях Пифагора черпаются из разнообразной и во многом противоречивой античной биографической традиции, основанной на восходящих к Академии и Ликею систематических сводках. Сам Пифагор ничего не писал.

Родился на о. Самос ок. 570 до н.э., в юности, возможно, ездил учиться в Милет, где слушал Анаксимандра. Также источники сообщают о якобы совершенном Пифагором путешествии в Египет и Вавилон для знакомства с древневосточной математикой и астрономией; ок. 532 до н.э. под давлением тирании Поликрата переселился в Кротон (Юж. Италия), где основал политическое сообщество, проповедовавшее аристократические идеалы и ставшее весьма влиятельным, особенно в годы войны с Сибарисом (ок. 510 до н.э.). Харизматический лидер и выдающийся оратор, умевший говорить со слушателями разной подготовки и разного жизненного опыта на понятном им языке, Пифагор снискал громкую политическую славу. Но в результате антипифагорейского восстания, руководимого Килоном, бежал в Метапонт, где умер, вероятно, ок. 497/496 до н.э.

Отсутствие письменной фиксации пифагорова учения до Филолая и абсолютный авторитет Пифагор в сочетании с требованием приписывать учителю все открытия учеников делают реконструкцию первоначального учения Пифагора сложной проблемой. С достаточной долей уверенности можно говорить о космологических воззрениях Пифагора (зарождение мира путем взаимодействия двух начал, предела и беспредельного); о его учении о душе (бессмертие души, трактовка ее сущности как гармонии, переселение душ в новые тела после смерти, т.н. «метемпсихоз») и связанные с этим культовые запреты на принесение в жертву животных и воздержание от животной пищи вообще. В математике Пифагор создал теорию пропорций, доказал знаменитую теорему о сумме квадратов катетов треугольника («теорему Пифагора»); развил теорию четных и нечетных чисел, и в целом стал основоположником теоретической арифметики; развил теорию пропорций, нашел численное выражение для гармоничных интервалов (кварты, квинты и октавы).

Восходящая к академику и перипатетику Гераклиду Понтийскому традиция называет Пифагора автором слова «философия», понимаемой как предпочтение жизни, посвященной познанию. Аристотель вкладывает в уста Пифагора слова о том, что «человек создан богом для познания и созерцания» (Протрептик, фр. 18, 20). Восходящие к первым пифагорейцам культ дружбы, борьба против роскоши и неумеренности принадлежит к числу многих элементов, которые связывают Пифагора с идеологией, представленной Семью мудрецами. К ней принадлежат также почитание богов и родителей, самоограничение в частной и общественной жизни, умеренность в питье, еде и одежде. Все эти вещи были неразрывно связаны с идеалом крепости тела и духа, достижению которых служили спортивные занятия (многие пифагорейцы были выдающимися атлетами, победителями Олимпийских игр) и медицина, в особенности диететика, бывшая основным направлением кротонской школы медицины, а также музыка, способная благотворно влиять на душу (учение о душе как гармонии).