новости

ЧТПЗ отметит юбилей «Железного Якова»
ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" отметит 110-летие со дня рождения руководителя компании Якова Осадчего. 22 октября компания отпразднует юбилей исторического директора ЧТПЗ и его дочернего предприятия – ОАО "Первоуральского новотрубного завода".
Театр Сан-Карло выступит на сцене Мариинского театра
Трехдневные гастроли на сцене Мариинского театра открыла необычная постановка "Паяцев" Леонкавалло. Новое решение для оперы с более чем богатой сценической историей предложил один из ведущих режиссёров европейского синтетического театра Даниэле Финци Паска.
Охтинский мыс в Петербурге опять хотят застроить
На обсуждение совета вынесли результаты независимой государственной историко-культурной экспертизы по Охтинскому мысу, которую выполнили представители Национального союза экспертов. Руководитель группы экспертов Вячеслав Шестаков, ограждая себя и своих коллег от лишних вопросов, сразу пояснил, что задачей группы было определить - можно ли отнести объект к федеральному или региональному реестру памятников.
АвтоВАЗ представит электромобиль Lada Ellada
Волжский автозавод АвтоВАЗ покажет в рамках форума RUSNANOTECH-2011 собственный электрокар. Отечественный автомобиль, построенный на базе модели Lada Kalina, будет называться Ellada. Новинка будет предлагаться в кузове универсал с полноразмерным салоном и стандартной ходовой частью.



Евклид

ЕВКЛИД из Мегары (ум. после 369 до н.э.) – древнегреческий философ, последователь Сократа, основатель Мегарской школы. По преданию, именно к Евклиду приехали искать убежища афинские друзья Сократа (в том числе и Платон), устрашенные его казнью. Как все видные сократики, Евклид писал сократические диалоги: Ламприй, Эсхин, Феникс, Критон, Алкивиад и О любви (не сохранились). Взгляды Евклида, по мнению античных доксографов, сформировались под влиянием не только Сократа, но и Парменида: существует только одно благо, лишь называемое разными именами: иногда мудростью, иногда богом, а иногда умом и прочими наименованиями, а противоположное благу он отрицал, заявляя, что его не существует. Монизм Евклида также выражался в признании им одного бытия, одной добродетели. Евклид критиковал способ доказательства по аналогии, к которому систематически прибегали Сократ и Платон: заключения по аналогии опираются или на сходное, или на несходное; если на сходное, то лучше уж обращаться к самому предмету, а если на несходное, то и сама аналогия неуместна (Диоген Лаэрт. II 107).

В историко-философской литературе начала 20 в. было принято считать, что у Евклида и мегариков было какое-то свое учение об идеях, которое критикуется в платоновском Софисте, однако это мнение впоследствии было отвергнуто.

Мария Солопова